Компания ПАО «Ростелеком» является крупнейшим поставщиком услуг локальной и дальней телефонной связи, включая сотовую, и широкополосного доступа в Интернет. Кроме этого «Ростелеком» осуществляет подключение к цифровому телевидению. Часто компания является исполнителем важных государственных заказов, связанных с обеспечением различных политических и других важных процессов.
Как возникает задолженность перед «Ростелеком»
Практически все задолженности пользователей перед компанией связаны с использованием телефонной связи. Дело в том, что доступ к Интернету по всем тарифам компания осуществляет по принципу «деньги вперёд». Если в течение текущего периода не оплачен следующий, то доступа к Интернету просто не будет. А это значит, что не будет и долгов.
Исключение составляет только так называемый «обещанный платеж». Клиенты могут включить его сами и пользоваться Интернетом пару дней. При условии, что за это время внесут платёж за текущий период. Это удобно для тех, кто намерен оплатить с помощью электронных платёжных систем.
К примеру, у кого-то есть средства в его кошельке Яндекс.Денег, но оплатить ими не получится — нет доступа к Сети. Тогда он включает режим «обещанный платёж», выходит в Интернет и оплачивает. Не сделать это, не оплатить доступ к Интернету на несколько дней, — означает стать должником «Ростелекома» на совсем небольшую сумму. Увеличиваться она не будет, просто не дадут возможность воспользоваться такой услугой второй раз, пока не будет оплачен доступ по тарифному плану.
Гораздо чаще долги возникают при прекращении использования городской телефонной связи при не оплате последнего периода. К примеру, человек активно звонил в другие города в январе и накопилась большая сумма долга. В феврале ему отключают телефон: позвонить можно только в полицию, скорую помощь и в единую службе МСЧ. За ним остаётся долг за январь и начинает накапливаться новый за февраль. Несмотря на то, что телефоном пользоваться нельзя — деньги всё равно начисляются. Начисляются они и в том случае, если владелец квартиры сам написал заявление о том, что не будет пользоваться телефоном. Оплате подлежит и сама телефонная линия до его квартиры, хотя звонков он не делает.
Сайт www.rt.ru — как пользоваться
На самом сайте можно насладиться просмотром картинок и получить общую информацию об имеющихся тарифных планах. Самая нужная страница — «Контакты». Там указаны номера телефонов, которые начинаются на 800. Это бесплатно и очень хорошо.
Практика показывает, что какие-то важные моменты можно решить только звонками в службы поддержки по техническим и финансовым вопросам. Узнать сумму задолженности и переключиться на другие тарифные планы можно у операторов или с помощью личного кабинета. Ссылка на него конспиративно спрятана в подвал сайта.
В обязательном порядке будет показываться сумма, которая похожа на долг.
К примеру, «Баланс на 14.09.2016 в 13:02
-650,00 рублей».
Подавляющее большинство граждан подумает, что это долг и его нужно оплатить. Тем более, что точно также будет оформлен и реальный долг.
Итак, при проверке ситуации в ходе написания статьи было обнаружено, что «баланс» на счете по тарифу «Оптический Интернет 25/50 Мбит/с» составляет минус 650 рублей. Что имеется в виду, не знает никто. Если деньги перечислены, то доступ есть. Долга быть не может, поскольку этот тарифный план не предусматривает никакого предоставления услуг в кредит.
Звонок по телефону 8 800 100 08 00 даёт объективные результаты. Стоимость подключения в месяц — 560 рублей. При этом имеется переплата в 75 рублей, которые перейдут на новый период. Это означает, что чтобы был Интернет достаточно заплатить 485 рублей. И это не долг, а просто плановая оплата следующего периода. Если не заплатить, то ничего не будет — Интернета и жалоб.
Способы проверки задолженности в «Ростелеком»
Как уже говорилось выше — наиболее актуальным является звонок по телефону. Личный кабинет можно использовать для перехода с одного тарифного плана на другой, но… Без гарантий того, что звонить всё же не придётся.
Ещё одним способом является личное посещение регионального отделения. Оно имеет смысл в основном для жителей Москвы, Санкт-Петербурга, может быть краевых и областных центров. В регионах дела обстоят несколько иначе… В конечном итоге посетителю дадут по его явным долгам или чему-то на них похожему такую же информацию, как и в личном кабинете.
Практика показывает, что не всегда имеет смысл и писать заявления об оказании каких-то услуг. К примеру, если пользователь захочет разъединить лицевые счета городского телефона и Интернета, которые «Ростелеком» стремится объединить, написание заявления в районном отделении не требует разве что оставления отпечатков пальцев. Само же заявление сотрудники районного отделения отправляют в областное. Во всяком случае, по их словам. Не нужно удивляться тому, что никакого разделение счетов не произойдёт. Они сказали, что отправят. Скорее всего — оправят. На том дело и кончится.
Решить проблему можно только многократными звонками по телефонам, которые можно найти на официальном сайте компании.
Интересно, что наличные деньги в отделениях в руки давно не берут. В холлах стоят терминалы, но, по неизвестной никому причине, третьих платёжных систем, к примеру, QiWi.
При этом не нужно очень уж стараться не забыть это сделать. Если в «Ростелекоме» знают номер сотового, то они и сами пришлют голосовое сообщение. А на почтовый адрес, в случае возникновения задолженности и отсутствия оплаты в течение двух периодов, приходят письма, которые полностью соответствуют тем, что присылают коллекторы.
Иногда они представляют собой мифический черновик заявления в суд. В тексте письма говорится, что заявление уже готово и если оплаты не будет через несколько дней, то именно такое окажется в суде. Расчет на то, что адресат страшно испугается и побежит к платёжному терминалу оплачивать телефон даже на последние деньги.
«Ростелеком» и коллекторы
Еще раз о весьма своеобразных методах, при помощи которых «Ростелеком» требует вернуть долг — на видео.
У меня вдруг образовался долг за интернет в Ростелекоме. Позвонила по горячей линии говорят вам поменяли тарифный план! Как это возможно без предупреждения! На мой вопрос девушка сказала, что мне должны были прислать СМС, но это легко проверить, что такого сообщения не поступало! Почему творится такой произвол в регионах с этой конторой! Л/С 260010210550 ? Надеюсь получить хоть какой- то вразумительный ответ.