Реорганизация организации это прекращение, какой либо деятельности компании-юр. лица, за которым следует распределение преемства. Итогом чего становится чего учреждение одного или нескольких новых юр. лиц.
Передаточный акт представляет собой документ, на базе которого в процессе реорганизации все права принадлежащие одной компании переходят к недавно созданным юридическим лицам.
Формы реорганизации
На сегодняшний день предусмотрены такие виды реорганизации как:
- Слияние;
- Разделение;
- Присоединение;
- Выделение;
- Преобразование.
Суть каждой из форм выделяется специализированным сводом законов, посвященных специально для юр. лиц.
Под слиянием следует понимать прекращения деятельности и существования в целом двух или более юр. лиц с переходом всех прав и обязанностей к вновь учрежденной компании.
Во время разделения происходит обратный процесс. Юридическое лицо перестает вести какую-либо деятельность, а все ее права делятся между несколькими новыми компаниями.
Присоединение — это прекращение любой деятельности организации и переход всех прав к другой уже существующей на данный момент компании.
Под выделением подразумевается, что некоторые (не все) права компании переходят к вновь создавшимся.
При преобразовании все права переходят к другой только что появившейся компании.
К понятию реорганизации не относятся случаи, когда права переходят от одной уже существующей организации к другой уже существующей (или нескольким).
Но все-таки подобные случаи иногда могут быть оправданным шагом при оптимизации рабочего бизнес механизма и во многом носят общий характер с реорганизацией.
Зачем и когда нужны передаточный акт и разделительный баланс
В разделительном балансе и придаточном акте должна содержаться максимально полная информация обо всех существующих обязательствах вновь созданной компании по отношению к кредиторам или должникам, а так же положения о правопреемниках.
Данные документы должны составляться всеми учредителями организации либо инстанциями принимавшими решение о необходимости реорганизации. Они должны подаваться вместе со всеми документами которые потребуются для учреждения нового юридического лица.
Грамотное составление передаточного акта для проведения процесса реорганизации при присоединении
При проведении процесса реорганизации фирмы при присоединении организация прекращает какую-либо деятельность сразу при передаче своих прав. Решение об реорганизации могут принимать только учредители либо уполномоченным для этого.
Присоединение может происходить только между компаниями данной формы регистрации. Это значит что не допустимо присоединение между ООО и ПАО.
Все заботы связанные с оформлением передаточного акта возлагаются на компанию, которая подвергнется реорганизации.
В придаточном акте обязательно должна содержаться полная информация касательно обязательств по отношению к кредиторам. Это также касается обязательств, повергаемых оспариванию. Обычно придаточный акт составляется общими стараниями юридического и бухгалтерского отделов.
В передаточном акте обязательно должно содержаться уточнение, касательно правопреемства, учитывая, что меняется стоимость имущества, состав и прекращаются обязанности и права реорганизуемого предприятия, которые возможно пройдут после составления документа.
Как составить передаточный документ при реорганизации путем преобразования?
Не так давно в гражданский кодекс страны были внесены некоторые поправки, которые позволили проводить процедуру составления передаточного акта намного быстрее и проще.
Сегодня перед началом процедуры не нужно бежать в налоговую инспекцию и сообщать об этом.
Также можно забыть о «Вестнике государственной регистрации» в которой раньше в таких случаях неоднократно публиковалась эта новость.
И сам передаточный акт после составления не нужно больше предоставлять налоговой.
Составление баланса
Вся процедура реорганизации должна быть отражена в бухгалтерском отчете. При этом должен быть соблюден ряд условий:
- При реорганизации по форме выделения либо присоединения к другой компании к балансу должно быть прикреплено решение о необходимости и согласии на процесс от учредителей или уполномоченных на это органов.
- При проведении слияния, преобразования или присоединения требуется согласие соответствующих государственных органов.
В решении о проведении процесса реорганизации требуется указать:
- Четкие сроки, в течение которых требуется провести инвентаризацию всего имущества;
- Способ оценки переходящего имущества;
- Порядок, по которому будет формироваться уставной капитал;
- Порядок, по которому будет происходить правопреемство;
- Направление прибыли;
Актуальный образец для грамотного составления передаточного акта
Перед процедурой необходимо знать о том, что для составления акта не существует одного специального бланка для всех типов. Образно говоря, весь документ составляется в свободной и удобной форме. Главным критерием является содержание документа. Оно должно отражать основную цель. А его главной целью является зафиксировать факт перехода прав, включая все обязательные от первого реорганизуемого к преемнику.
Не менее важным критерием составления акта считается его утверждение всеми сторонами, которые приняли решение и запустили процедуру реорганизации. Если данные оба правила учтены, то подбирается наиболее удобная структура и форма документа.
Следующие обязательные разделы входят в образец передаточного акта при реорганизации:
В самом начале нужно указать наименование бланка.
После указывают место и дату оформления.
После сразу же пишется специальная фраза, которая доказывает факт передачи всех прав от одной к другой фирме. Ненужно забывать указывать полные наименования обеих фирм с именами их руководителей, которые ставят свою роспись в документе от имени сторон.
После необходимо в подробностях перечислить все передаваемое имущество. Ниже указать полную стоимость имущества, которой оно во время составления бланка.
Все суммы дебиторского долга также должны указываться.
Нельзя забывать и обо всех обязательствах, которые передаются преемнику. Обязательства могут быть перед контрагентами, кредиторами, персоналом компании или бюджетом.
Потом необходимо утвердить документ и указать это следующим пунктом после вышеперечисленных обязательств.
В специальное приложение к образцу необходимо внести четкие записи и списки активов и пассивов фирмы. Но делать это нужно только в том случае, если информации достаточно много.
Также на отдельных листах необходимо расписать расшифровку стоимости имущества и долга. Общую их стоимость лучше указать в основном бланке. Если дополнительных приложений к бланку несколько, на них должна быть ссылка на наличие дополнительных страниц которые включает в себя документ.
Способы реорганизации
На видео ниже приводятся пояснения об особенностях двух возможных способов реорганизации путем выделения.
Задать вопрос