Промежуточный ликвидационный баланс относится к бухгалтерской отрасли. В нем указано состояние имущества ликвидирующейся организации. Кроме промежуточного существует еще окончательный тип ликвидационного баланса.
Промежуточный документ создается и подписывается после того как истечет время предъявления каких-либо требований кредиторами. Если говорить точнее, этот документ создается через два месяца с момента начала ликвидации предприятия, дата которого указана в «Вестнике гос. регистрации».
Процедура ликвидации
Несмотря на то, что процедура ликвидации занимает много времени, этот процесс можно ускорить есть знать и придерживаться основным правилам:
- После принятия окончательного решения нужно создать комиссию, отвечающую за процесс.
- Обязательно уведомить о процессе налоговую службу, кредиторов, и опубликовать дату в вышеуказанном «Вестнике гос. регистрации».
- Предупредить сотрудников об увольнении заранее.
- Подготовка к проверке ИФНС и подача туда же ликвидационного баланса.
- Расчеты с долгами.
- Подача в ИФНС всех документов.
О том, как ускорить процедуру и быстро подготовить нужные документы читайте ниже.
Подготовка ликвидационного баланса
В первую очередь промежуточный ликвидационный баланс должен содержать все финансовые показатели фирмы. При его составлении обычно основываются на данных последнего отчета из бухгалтерии. Но отчет должен быть оформлен до принятия решения о ликвидации компании.
Кроме финансовых показателей в данный документ входит следующая информация:
- Информация об имуществе организации.
- Требования, указанные кредиторами и результаты рассмотрения.
В первый пункт должен входить перечень основных средств фирмы, например:
- Машины.
- Оборудование.
- Сооружения.
- Нематериальные активы.
- Финансовые вложения на долгосрочной основе.
- Денежные вложения на краткосрочный период.
- Перечень всех финансовых запасов и трат.
- Пункт, в котором указаны все расчеты с дебиторами.
- Авансы от полученные подрядчиков и/или поставщиков.
- Расчетные и валютные счета и касса.
Что касается второго пункта, в нем указывают:
- В строгой очередности названия кредитора.
- Всю сумму долга.
- Решение об удовлетворении.
Отдельным пунктом обязательно требуется итог рассмотрения ранее собранной ликвидационной комиссией.
Форма вышеперечисленной информации может быть составлена произвольно, например, в виде акта или протокола, или в виде заготовленного приложения.
После того как документ окончательно составлен его необходимо утвердить. Лица, которые приняли решение о ликвидации, предприятия могут составить отдельное, независимое решение об утверждении и прикрепить к документу либо непосредственно на балансе поставить свои отметки.
После этого документ отправляется в налоговую инспекцию вместе с уведомлением, заверенным у Нотариуса. Если же налоговая требует дополнительных справок, таких как решение об утверждении, их необходимо предоставить.
Промежуточный и нулевой баланс
Окончательный и промежуточный балансы, составленные при ликвидации компании не должны быть одинаковыми. Во время долгого процесса ликвидации промежуточный документ может быть создан несколько раз. А окончательный единожды по завершении процесса.
Поэтому промежуточный баланс не может являться нулевым. В нем должны указываться все финансовое положение компании на момент ее ликвидации. Все продвижения средств должны быть указаны именно в этом документе.
Нулевым обязательно должен быть именно итоговый баланс. Этот документ подтверждает оплаченные долги, верное распределение средств и реализацию имущества между участниками. После его подписание предприятие ликвидируется.
Как составить быстро?
Есть современные сервисы, которые в считанные секунды позволят составить промежуточный баланс или форму Р-15001, например, здесь. На заполнение формы Р-15001 уйдет не более пяти минут.
Видеоконсультация
Ответы на самые важные вопросы по теме от Центра Поддержки Бизнеса.
Задать вопрос